Отделение ранней помощи
Заведующий отделением
Соловьева Марина Леонидовна, образование высшее, ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет», стаж работы с 1998 года.
Контактный телефон: 8 (8202) 28-80-30, 28-42-65
- Положение об отделении ранней помощи
- Перечень социальных услуг, предоставляемых в отделении ранней помощи
- Алгоритм работы специалистов отделения ранней помощи
Приложение к приказу от 09.11.2023 №246/01-05 «Об утверждении Перечня услуг и тарифов»
Кадровый состав отделения:
Психологи в социальной сфере:
- Сахарова Анастасия Андреевна;
- Кутузова Надежда Сергеевна.
Учитель-логопед:
- Максимова Ольга Юрьевна.
Инструктор по физической культуре:
- Галактионова Татьяна Юрьевна.
Основные направления деятельности:
- наиболее раннее выявление отставания и нарушений в развитии у детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья от рождения до 4 лет;
- улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях;
- повышение качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами в семье;
- развитие и формирование у детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья от рождения до 4 лет познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, речевых навыков, физических способностей, навыков социально-бытовой ориентировки;
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания детей;
- оказание психологической помощи и поддержки родителям, воспитывающим детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья раннего возраста;
- развитие адаптационных умений и навыков у детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья раннего возраста для включения их в среду сверстников и своевременной интеграции в дошкольные образовательные учреждения, расширения социальных контактов ребенка и семьи.
Получатели социальных услуг
Отделение предназначено для оказания оказание помощи семьям, воспитывающим детей от рождения до 4 лет, имеющим нарушения развития и социальной адаптации или риск их появления, для содействия их оптимальному развитию и адаптации в обществе.
Социальное обслуживание осуществляется специалистами отделения посредством предоставления различных видов социальных услуг детям – инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, указанных в индивидуальной программе по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года № 874н, составленной уполномоченным органом.
Материально-техническая база
Для организации работы специалистов отделения оборудованы следующие кабинеты:
- Групповое помещение оснащено игровым уголком – мягко-набивные кубики с алфавитом для конструирования, мягко-набивная черепаха со сменными чехлами для развития тактильного восприятия и мелкой моторики рук, «Веселый зоопарк» - мягко-набивные заяц и лошадка, балансир, деревянный домик-улитка, тактильная дорожка. Основную долю игрового оборудования в группе составляют игры и материалы для сюжетно-ролевых игр (парикмахерская, магазин, салон красоты, кухня, стиральная машина, куклы). Также имеется два мольберта, стол-ромашка для групповых занятий, музыкальный центр для проведения музыкальных игр и упражнений, стол для индивидуальных занятий, а также необходимые дидактические материалы.
- Кабинет коррекции и развития - оснащён мягкими модулями (домик, горка, диван), сухой бассейн. В кабинете имеются стол-ромашка, бизиборд, интерактивная доска, музыкальный центр, проектор для проведения музыкальных игр и упражнений, стол для индивидуальных занятий, а также необходимые дидактические материалы.
- Кабинет логопеда - в кабинете находятся дидактический стол с наполнением, методика «Нумикон», методика Стребелевой, коврик навесной «Деревня» и другие дидактические материалы.
- Комната Монтессори - кабинет сенсомоторного развития с монтессори-материалами, интерактивными панелями, рамками-вкладышами, пальчиковым театром, песочным столом, развивающими играми и пособиями: большой сенсорный куб, набор для обучения бытовым навыкам и навыкам самообслуживания.
- Сенсорная комната, оснащенная набором мягких модулей, мягкой мебели, ростовой пирамидой, сухим бассейном, интерактивными панелями, тактильной доской, музыкальным центром. В комнате имеются мягкий пуф для сидения, сенсорная тропа для ног, пузырьковая колонна, проектор «Жар-птица», зеркальное панно, панно «Звездное небо», пучок светящихся нитей «Светлячок», туча со светящимися нитями.
- Кабинет психологической разгрузки с мягкой мебелью (диван и кресла), стеллаж с материалами для песочной терапии и диагностическими материалами для проведения консультаций.
Фотографии групповых и индивидуальных форм работы
Фотографии помещений