Цвета сайта
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Кернинг:
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Тип шрифта:
  • АБВ
  • АБВ
Изображения:
8 (8202) 26-34-88
Отделение дневного пребывания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Отделение дневного пребывания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Заведующий отделением

Пименкова Ольга Михайловна, образование высшее, ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет», стаж работы с 2004 года, в данной должности с 2020 года.

Телефон: +7 (8202) 28-80-30


Положение об отделении дневного пребывания

Приказ от 09.11.2023 г. №246/01-05 «Об утверждении Перечня услуг и тарифов»

Приложение к приказу от 09.11.2023 №246/01-05 «Об утверждении Перечня услуг и тарифов»

Кадровый состав отделения:

Воспитатели:

  • Иванова Анна Владимировна,
  • Барашова Татьяна Геннадьевна,
  • Смирнова Людмила Александровна,
  • Левченко Нина Владимировна.

Учитель – логопед:

  • Конасова Анна Васильевна.

Психолог:

  • Воронкова Яна Алексеевна.

Инструкторы по физической культуре:
  • Буторина Евгения Дмитриевна

Учитель – дефектолог:

  • Телегина Анна Викторовна

Музыкальный руководитель:

  • Ермушова Ирина Юрьевна

Социальные работники:

  • Трапезникова Елена Александровна.

Кухонный работник:

  • Белова Татьяна Николаевна.

Целью деятельности отделения дневного пребывания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья является предоставление детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья социальных услуг, обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.

Основными задачами групп дневного пребывания являются  развитие коммуникативных навыков, познавательных процессов, социально-бытовой ориентировки и навыков самообслуживания, подготовка детей к обучению в образовательных учреждениях,  социализация детей в обществе, подготовка к взрослой жизни.

Группы посещают дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 4-5 лет до 18 лет.  Составы групп и режим посещения формируются по результатам диагностического обследования,  с учетом основного диагноза и возраста ребенка.

В отделении функционируют 4 группы дневного пребывания:

  • 2 а группа – для детей младшего возраста (в первую смену);
  • 2 б группа - для детей младшего возраста (во вторую смену);

  • 3 а группа -  для детей старшего возраста (в первую смену);

  • 3 б группа -  для детей старшего возраста (во вторую смену).

Дети посещают группу в среднем по 1-2 раза в неделю в течение реабилитационного периода.

Группы дневного пребывания работают по утвержденному  режиму дня и расписанию, составленному для каждой из групп. Для всех групп имеются общие режимные моменты, такие как: прием детей, оздоровительная гимнастика,  установочный и заключительный круг, реабилитационные мероприятия, динамические паузы между ними.

За каждой группой закреплен свой воспитатель, также на отделении работают специалисты: учитель-дефектолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, психолог в социальной сфере, инструктора по физической культуре (бассейн), социальный работник.

Дети зачисляются в отделение приказом директора учреждения на периоды: с января по май, с сентября по декабрь. Списки детей обновляются ежемесячно. Наполняемость групп дневного пребывания устанавливается до 7-10 человек ежедневно.

Занятия на группах дневного пребывания проводятся в соответствии с режимом дня и расписанием для каждой группы.

Режим занятий в 1 смену: 9.00-13.00.

Режим занятий во 2 смену: 14.00-18.00.

Для детей, которые нуждаются в услугах транспорта, организована услуга привоза и отвоза детей на занятия транспортом учреждения. Для получения данной услуги необходимо обратиться к заведующему отделением (при наличии свободных мест на предоставление транспорта учреждения).

Материально-техническая база

Для организации работы специалистов отделения оборудованы следующие кабинеты:

  • 2 групповых помещения, каждое из которых имеет  игровую и учебную зоны, где имеется игровое и реабилитационное оборудование с учетом возраста, развития и возможностей воспитанников: коляски, стульчики для детей с НОДА, вертикализаторы,   мебель (столы, стулья подобраны с учетом возраста детей),  телевизор, музыкальный центр, диваны. В группе для детей старшего возраста имеется интерактивная панель «Пчелка». Каждая группа имеет раздевалку и санитарные комнаты.

  • Кабинет учителя-логопеда, в котором имеются  необходимая мебель, кушетка для проведения логопедического массажа, телевизор, ноутбук, логопедическое зеркало, игровое  оборудование, дидактические пособия, диагностические материалы,  компьютерные развивающие игры. В кабинете учителя-логопеда имеется развивающая интерактивная панель «Пчелка».

  • Кабинет  учителя-дефектолога оснащен современным игровым  оборудованием, дидактическими пособиями, диагностическими материалами. В кабинете учителя-дефектолога имеются интерактивные панели «Пчелка», «Ферма», настенные модули Монтессори, стол для рисования песком, развивающий коврик «Деревня», прозрачный мольберт и др.
    Кабинет учителя-дефектолога представляет собой два смежных помещения для занятий с детьми младшего и старшего возраста для проведения индивидуальной и подгрупповой работы.

  • Сенсорная комната (кабинет психолога)  - затемненная сенсорная комната с наборами мягких модулей и сенсорным оборудованием: сухой бассейн с шариками, модульная система «Домик», мягкие пуфы, пузырьковая колонна, кресла-трансформеры, световая гирлянда, интерактивные графические стенды, интерактивные световые панели, интерактивный музыкальный коврик.  В кабинете психолога имеются телевизор, музыкальный центр, игровое  оборудование, дидактические пособия, диагностические материалы, арт-терапевтические материалы, кинетический песок.

  • Музыкальный зал оборудован музыкальной аппаратурой (фортепиано, синтезатор,  музыкальный центр, микшерный пульт, интерактивное оборудование (проектор, экран, колонки, ноутбук),  наборы музыкальных инструментов (барабаны, бубны, металлофоны, треугольники и др.), оборудование для театральной деятельности (ширмы, набор декораций, костюмы), стулья разной высоты, кондиционеры.

  • При посещении групп дневного пребывания, согласно расписанию, дети могут также посещать:

    кабинет социально-бытовой ориентировки, оборудованный в виде квартиры, где есть зона прихожей с необходимой мебелью;  зона, оборудованная диваном, креслом, стенкой, бытовой техникой (пылесос, телевизор, музыкальный центр, утюг); зона кухни, оборудованная кухонным гарнитуром, столовыми и электро-бытовыми приборами (миксер, блендер, хлебопечка и др.);

  • зал для АФК, оборудованный батутом, мягкими модулями, гимнастическими скамейками, спортивным инвентарем; в зале имеется тренажер Гросса, шведские стенки, тренажеры для детей разного возраста, оборудование по сенсорной интеграции;

  • бассейн, который  имеет отдельные раздевалки для мальчиков и девочек с пеленальными столами, шкафчиками для одежды, скамейками, кушеткой. Отдельно обустроены душевые кабины,  имеются фены для просушки волос.  Само помещение бассейна  имеет скамейки, резиновые коврики,  игровое оборудование для игр в воде, кресло для погружения детей с НОДА в воду;

  • галокамеру (соляную комнату) с целью оздоровления детей и укрепления организма.

группа дневного пребываниязанятие в сенсорной комнате проводит психолог Воронкова Язанятие по подготовке к школе проводит специалист по реабилитации инвалидов Борисова Есоциокультурное мероприятие