Отделение дневного пребывания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Заведующий отделением
Пименкова Ольга Михайловна, образование высшее, ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет», стаж работы с 2004 года, в данной должности с 2020 года.
Телефон: +7 (8202) 28-80-30
Положение об отделении дневного пребывания
Приказ от 09.11.2023 г. №246/01-05 «Об утверждении Перечня услуг и тарифов»
Приложение к приказу от 09.11.2023 №246/01-05 «Об утверждении Перечня услуг и тарифов»
Кадровый состав отделения:
Воспитатели:
- Иванова Анна Владимировна,
- Барашова Татьяна Геннадьевна,
- Смирнова Людмила Александровна,
- Левченко Нина Владимировна.
Учитель – логопед:
- Конасова Анна Васильевна.
Психолог:
- Воронкова Яна Алексеевна.
Инструкторы по физической культуре:
- Буторина Евгения Дмитриевна
Учитель – дефектолог:
- Телегина Анна Викторовна
Музыкальный руководитель:
- Ермушова Ирина Юрьевна
Социальные работники:
- Трапезникова Елена Александровна.
Кухонный работник:
- Белова Татьяна Николаевна.
Целью деятельности отделения дневного пребывания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья является предоставление детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья социальных услуг, обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.
Основными задачами групп дневного пребывания являются развитие коммуникативных навыков, познавательных процессов, социально-бытовой ориентировки и навыков самообслуживания, подготовка детей к обучению в образовательных учреждениях, социализация детей в обществе, подготовка к взрослой жизни.
Группы посещают дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 4-5 лет до 18 лет. Составы групп и режим посещения формируются по результатам диагностического обследования, с учетом основного диагноза и возраста ребенка.
В отделении функционируют 4 группы дневного пребывания:
- 2 а группа – для детей младшего возраста (в первую смену);
-
2 б группа - для детей младшего возраста (во вторую смену);
-
3 а группа - для детей старшего возраста (в первую смену);
-
3 б группа - для детей старшего возраста (во вторую смену).
Дети посещают группу в среднем по 1-2 раза в неделю в течение реабилитационного периода.
Группы дневного пребывания работают по утвержденному режиму дня и расписанию, составленному для каждой из групп. Для всех групп имеются общие режимные моменты, такие как: прием детей, оздоровительная гимнастика, установочный и заключительный круг, реабилитационные мероприятия, динамические паузы между ними.
За каждой группой закреплен свой воспитатель, также на отделении работают специалисты: учитель-дефектолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, психолог в социальной сфере, инструктора по физической культуре (бассейн), социальный работник.
Дети зачисляются в отделение приказом директора учреждения на периоды: с января по май, с сентября по декабрь. Списки детей обновляются ежемесячно. Наполняемость групп дневного пребывания устанавливается до 7-10 человек ежедневно.
Занятия на группах дневного пребывания проводятся в соответствии с режимом дня и расписанием для каждой группы.
Режим занятий в 1 смену: 9.00-13.00.
Режим занятий во 2 смену: 14.00-18.00.
Для детей, которые нуждаются в услугах транспорта, организована услуга привоза и отвоза детей на занятия транспортом учреждения. Для получения данной услуги необходимо обратиться к заведующему отделением (при наличии свободных мест на предоставление транспорта учреждения).
Материально-техническая база
Для организации работы специалистов отделения оборудованы следующие кабинеты:
-
2 групповых помещения, каждое из которых имеет игровую и учебную зоны, где имеется игровое и реабилитационное оборудование с учетом возраста, развития и возможностей воспитанников: коляски, стульчики для детей с НОДА, вертикализаторы, мебель (столы, стулья подобраны с учетом возраста детей), телевизор, музыкальный центр, диваны. В группе для детей старшего возраста имеется интерактивная панель «Пчелка». Каждая группа имеет раздевалку и санитарные комнаты.
-
Кабинет учителя-логопеда, в котором имеются необходимая мебель, кушетка для проведения логопедического массажа, телевизор, ноутбук, логопедическое зеркало, игровое оборудование, дидактические пособия, диагностические материалы, компьютерные развивающие игры. В кабинете учителя-логопеда имеется развивающая интерактивная панель «Пчелка».
-
Кабинет учителя-дефектолога оснащен современным игровым оборудованием, дидактическими пособиями, диагностическими материалами. В кабинете учителя-дефектолога имеются интерактивные панели «Пчелка», «Ферма», настенные модули Монтессори, стол для рисования песком, развивающий коврик «Деревня», прозрачный мольберт и др.
Кабинет учителя-дефектолога представляет собой два смежных помещения для занятий с детьми младшего и старшего возраста для проведения индивидуальной и подгрупповой работы. -
Сенсорная комната (кабинет психолога) - затемненная сенсорная комната с наборами мягких модулей и сенсорным оборудованием: сухой бассейн с шариками, модульная система «Домик», мягкие пуфы, пузырьковая колонна, кресла-трансформеры, световая гирлянда, интерактивные графические стенды, интерактивные световые панели, интерактивный музыкальный коврик. В кабинете психолога имеются телевизор, музыкальный центр, игровое оборудование, дидактические пособия, диагностические материалы, арт-терапевтические материалы, кинетический песок.
-
Музыкальный зал оборудован музыкальной аппаратурой (фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, микшерный пульт, интерактивное оборудование (проектор, экран, колонки, ноутбук), наборы музыкальных инструментов (барабаны, бубны, металлофоны, треугольники и др.), оборудование для театральной деятельности (ширмы, набор декораций, костюмы), стулья разной высоты, кондиционеры.
-
При посещении групп дневного пребывания, согласно расписанию, дети могут также посещать:
кабинет социально-бытовой ориентировки, оборудованный в виде квартиры, где есть зона прихожей с необходимой мебелью; зона, оборудованная диваном, креслом, стенкой, бытовой техникой (пылесос, телевизор, музыкальный центр, утюг); зона кухни, оборудованная кухонным гарнитуром, столовыми и электро-бытовыми приборами (миксер, блендер, хлебопечка и др.);
-
зал для АФК, оборудованный батутом, мягкими модулями, гимнастическими скамейками, спортивным инвентарем; в зале имеется тренажер Гросса, шведские стенки, тренажеры для детей разного возраста, оборудование по сенсорной интеграции;
-
бассейн, который имеет отдельные раздевалки для мальчиков и девочек с пеленальными столами, шкафчиками для одежды, скамейками, кушеткой. Отдельно обустроены душевые кабины, имеются фены для просушки волос. Само помещение бассейна имеет скамейки, резиновые коврики, игровое оборудование для игр в воде, кресло для погружения детей с НОДА в воду;
-
галокамеру (соляную комнату) с целью оздоровления детей и укрепления организма.